Лазерная коррекция зрения

Большинство людей, страдающих заболеваниями, которые приводят к снижению остроты зрения, не хотят носить очки или контактные линзы. Современная офтальмология может предложить пациенту множество различных способов кардинального решения проблемы коррекции зрения от лазерной перешлифовки поверхности роговицы до замены естественного хрусталика на искусственную внутриглазную линзу

ЛЕЧЕНИЕ

Сегодня самым безопасным и эффективным методом коррекции зрения в рефракционной хирургии офтальмологи всего мира считают именно лазерную коррекцию с помощью фемто-секундного лазера. Это метод, при помощи которого меняют кривизну роговицы с целью более точной фокусировки изображения, что снижает зависимость пациентов от ношения очков и контактных линз.

Существует 3 способа сделать лазерную коррекцию зрения: Первый способ – ФРК. ФРК (фоторефракционная кератэктомия) считается технологией лазерной коррекции зрения первого поколения. Метод заключается в проведении хирургического вмешательства – абляции поверхностного слоя роговицы глаза. Восстановление зрения после ФРК обычно требует большего времени, чем после проведения других процедур, и может сопровождаться ощущениями некоторого дискомфорта. Тем не менее, несмотря на развитие других технологий лазерной коррекции зрения, ФРК применяется и сегодня как наиболее экономичный вариант.

Второй способ – LASIK (ЛАСИК), или лазерный кератомилез, представляет собой технологию лазерной коррекции зрения 2-го поколения. Благодаря технологии формирования поверхностного роговичного лоскута достигаются великолепные результаты. Зрение быстро восстанавливается, послеоперационные осложнения, связанные с формированием роговичного лоскута, возникают редко. Тем не менее, в ходе исследований отмечалось больше случаев развития синдрома сухого глаза, чем при использовании технологии SMILE. Femto-LASIK – наиболее усовершенствованная технология с формированием роговичного лоскута, которая на данный момент широко применяется во всем мире.

Третий способ – SMILE или СМАЙЛ (экстракция лентикулы через малый разрез) представляет собой 3-е поколение лазерной коррекции зрения после технологии ФРК и LASIK. Это минимально инвазивная, безлоскутна методика, которая сочетает в себе преимущества технологии двух предшествующих поколений. Формирование лоскута не требуется, поверхностный слой роговицы остается преимущественно целым. Зафиксировано меньше случаев развития синдрома сухого глаза и других послеоперационных осложнений. Это щадящая методика, характеризующаяся быстрым восстановлением зрения.

Партнерами «Клиники амбулаторной микрохирургии глаза» в Москве является «Клиническая больница Управления делами президента Российской федерации», где нашими специалистами используется фемтосекундный лазер последнего поколения VisuMax (Carl Zeiss Meditec AG). Контактный интерфейс лазера VisuMax дает возможность повторяет уникальную форму роговичной оболочки. Особенностью механизма поверхностного лазерного взаимодействия заключается в осуществлении присасывания только к роговице. Мягкость и стабильность эффекта дают возможность достичь идеального результата. Технология обеспечивает соответствие вмешательства индивидуальным параметрам глаза, исключает риск внутриглазной гипертензии в ходе операции.

Девяносто пять процентов пациентов, которые перенесли рефракционную операцию, в последующем не нуждаются в том, чтобы носить очки или контактные линзы. Идеальные кандидаты для рефракционной операции – это пациенты, которых не удовлетворяют очки или линзы, не страдающие иными заболеваниями органа зрения. Накануне всем пациентам проводят предоперационное обследование, включающее измерение рефракции глаза и обязательный осмотр глазного дна. Операция по коррекции зрения проводится амбулаторно, под местной анестезией и не требует госпитализации.