Лечение заболеваний век

Главная функция век состоит в защите глаз от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Благодаря векам происходит равномерное увлажнение роговицы. Около корней ресниц располагаются сальные железы, а на краю глаза между веками расположены слезные точки. Заболевания век составляют около 10% всех патологий органов зрения. к ним относятся хронические блефароконъюнктивиты, сопровождающиеся довольно неприятными симптомами, которые могут приводить не только к снижению качества жизни.

ОСНОВНЫМИ ЖАЛОБАМИ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИИ ВЕК ЯВЛЯЮТСЯ:

• 1. чувство дискомфорта,
  • 2. ощущение тяжести,
  • 3. боли при надавливании на веко,
  • 4. утомляемость глаз,
  • 5. отечность, зуд и покраснение тканей века,
  • 6. ощущение инородного тела в глазу
  • 7. Слезотечение

НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ВЕК:

1. Блефарит, представляющий собой двустороннее воспаление краев век, является одним из самых распространенных офтальмологических заболеваний.

2. Демодекоз - заболевание век, связанное с поражением век демодексом. Демодекс - это клещ, который живет и откладывает личинки именно на веках, вызывая постоянный дискомфорт и ухудшение качества жизни. Часто клещь развивиется у пациентов с нарушением обмена веществ, сахарным диабетом, заболеваниями щитовидной железы, при заболеваниях ЖКТ.

3. Мейбомит или в народе говорят "ячмень", представляющий собой воспаление сальной мейбомиевой железы, находящейся около корня ресничного волоса. Ячмень относится к инфекционным заболеваниям век, а возбудителями его являются некоторые виды стафилококков.

4. Халязион – хроническое воспаление края века вокруг мейбомиевой железы и хряща века. Заболевание появляется при закупорке выходного канала железы. Причиной возникновения халязиона может быть предшествующий ячмень, переохлаждение, нарушение правил личной гигиены, ношение контактных линз.

ЛЕЧЕНИЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ ВЕК

Основной метод лечения хронических блефароконъюктивитов - это массаж век со стеклянной палочкой с применение специальных гелей, содержащих лекарственные препараты. В нашей клинике существует специализированное лечение хронических блефаритов с помощью аппарата Blephasteam.

Blephasteam – запатентованный медицинский аппарат создан на базе научных исследований доктора Fuller. Этот инновационный прибор создает среду, способную увеличить качество слезной секреции (выделений), улучшая тем самым здоровье и комфорт глаза и зрения. Основной эффект заключается в повышении плотности и качества липидного (жирового) слоя слезной пленки, улучшая защитную работу желез. Липидный слой слезной пленки является продуктом секреции мейбомиевых желез, расположенных в веках, и в случае закупорки секреции могут вызвать патологическое состояние, такое как синдром сухого глаза.

Аппарат Blephasteam представляет собой специальные очки, которые не затрудняют видения во время его использования. Действие аппарата основано на эффекте теплового прогревания за счет испарения влаги. Это способствует открытию протоков мейбомиевых желез и освобождению липидной секреции края век. Массаж век после данной процедуры становится более эффективным. Курс лечения составляет от 5 до 10 процедур. Предварительно мы просим пациента сдать анализ с реснитчатого края век на демодекс.

Советы офтальмолога, чтобы не пропустить беду:

1. Любые симптомы заболеваний век ни в коем случае нельзя игнорировать. Они не только доставляют дискомфорт, но и могут иметь весьма серьезные последствия. Несмотря на то что болезни век носят местный характер, они требуют повышенного внимания и правильно назначенной своевременной терапии. Веко находится в непосредственном контакте с глазом, поэтому все его заболевания могут оказать негативное влияние на качество зрения.
  2. Ни в коем случае не пытайтесь заниматься самолечением или применять народные методы в том случае, если заметите у себя симптомы заболеваний век. Сдайте анализ на демодекс и обязательно обратитесь к специалисту-офтальмологу, который сможет провести тщательное исследования состояния тканей века, поставит точный диагноз и назначит подходящее лечение.
  3. Соблюдайте правила гигиены век.
  4. И последнее. Ласковое слово – лучшее лекарство! Идите к тем врачам, которым Вы доверяете.