Юрий Юрьевич Калинников посетил Иркутский областной центр микрохирургии глаза.

Вернуть ясность взгляда теперь могут и в Иркутске. Раньше пациентам с редкой патологией глаз приходилось летать в Москву. Сейчас сложнейшие офтальмологические операции по пересадке роговицы проводят в областном центре.

Снижение зрения и даже слепота. Заболевания роговицы составляют не менее 25-ти % всех глазных патологий. И часто нуждаются в оперативном вмешательстве. Кератоконус — заболевание, при котором роговица истончается и искривляется.

— Заболевание раньше считалось нечастым, потому что не было хорошей диагностики. Его принимали за астигматизм, за близорукость, и она прогрессировала. Современная диагностика позволила его чётко определять и помогать в лечении, — говорит московский врач-офтальмолог, хирург высшей категории, доктор медицинских наук, профессор Юрий Калинников.

Операция при кератоконусе совершенно новая — её в мире делают всего несколько лет. У способа, которым раньше пересаживали роговицу, много минусов.

Теперь всё иначе. Буквально за 40 минут хирург удаляет больную часть роговицы и подсаживает здоровую. Главное, что операция проводится практически амбулаторно, хирургу не приходится проникать внутрь глаза. Такой способ лечения стал возможным с приобретением так называемого фемтосекундного лазера. Он позволяет выкроить тончайший слой роговицы для пересадки и поменять больной слой на здоровый. Пациент может отправиться домой сразу после операции. И ограничений в будущем практически нет — можно заниматься спортом, силовыми нагрузками. Кстати, здоровые человеческие роговицы поступают в Иркутск из Москвы, из специального банка. Законсервированные, сертифицированные, они, по словам врачей, очень хорошо приживаются. Теперь в «Микрохирургии глаза» такие операции будут делать постоянно. Есть и оборудование, и материалы, и теперь уже, благодаря помощи московских коллег, хороший опыт.