Лечение болезней диска зрительного нерва новейшими методами медицины

Более 25 лет опыта по лечению болезней диска зрительного нерва докторами клиники АМГ

Более 1000 людей становяться обладателями отличного зрения после лечения

Болезни диска зрительного
нерва

Диск зрительного нерва (ДЗН)представляет собой чувствительные волокна на сетчатке глаза, получающие информацию об уровне освещенности и цвете предметов. Средний диаметр ДЗН достигает приблизительно от 1,5 до 2,5 мм2. В норме диск имеет бледно-розовый цвет. От диска отходит зрительный нерв, по которому информация о воспринимаемых объектах попадает в кору затылочных долей головного мозга.

Диск зрительного нерва является одним из важнейших компонентов зрительного анализатора. Нарушения его работы могут привести к весьма неприятным последствиям, поэтому очень важно вовремя выявить изменения состояния диска зрительного нерва, чтобы вовремя приступить к терапии. Диагностика состояния зрительного нерва проводится офтальмологом при помощи специального оборудования.

Виды заболеваний
диска зрительного нерва

Одно из самых распространенных заболеваний диска зрительного нерва является отек. Такое состояние называется застойным диском. Чаще всего это расстройство бывает вызвано повышенным внутричерепным давлением, связанным с новообразованиями в структурах головного мозга, а также гипертонией.

Отек диска зрительного нерва может быть бессимптомным или протекать с головной болью, часто наблюдается расширение слепого пятна, пеленой перед глазами, затемнениями зрения (неспособность видеть в определенной части поля зрения в течение некоторого времени) и, в конечном счете, приводит к полной потере зрения.

Атрофия зрительного нерва (оптическая нейропатия) – частичная или полная деструкция нервных волокон, передающих зрительное раздражение от сетчатки в головной мозг. Атрофия зрительного нерва приводит к снижению или полной утрате зрения, сужению полей зрения, нарушению цветового зрения, побледнению ДЗН. Факторами, приводящими к атрофии зрительного нерва, могут выступать заболевания глаза, поражение ЦНС, механические повреждения, передозировка медицинских препаратов, отравление токсическими веществами, алкогольная интоксикация, обще инфекционные аутоиммунные заболевания и др.

Основным признаком атрофии зрительного нерва служит неподдающееся коррекции снижение остроты зрения. При прогрессирующей атрофии снижение зрительной функции развивается в сроки от нескольких дней до нескольких месяцев и может закончится полной слепотой. В случае неполной атрофии зрительного нерва патологические изменения достигают определенной точки и далее не развиваются, в связи с чем зрение утрачивается частично. При атрофии зрительного нерва нарушение зрительной функции могут проявляться концентрическим сужением полей зрения (исчезновением бокового зрения), развитием «тунельного» зрения, расстройством цветоощущения (преимущественно зелено-красной, реже –сине-желтой части спектра), появлением темных пятен (скотом) на участках поля зрения. Типично выявление на стороне поражения афферентного зрачкового дефекта – снижение реакции зрачка на свет при сохранении содружественной зрачковой реакции. Такие изменения могут отмечаться как в одной, так и в обоих глазах.

Заболевания диска зрительного нерва ни в коем случае нельзя игнорировать или пытаться вылечить самостоятельно. Это очень опасные состояния, которые могут привести к полной слепоте. На ранних этапах любые изменения поддаются лечению, которое сможет назначить высококвалифицированный специалист после проведения тщательного обследования.

Офтальмологический осмотр
включает:

1. Проверку остроты зрения

2. Компьютерную периметрию

3. Офтальмологический осмотр диска зрительного нерва

4. Оптическую когерентную томографию диска зрительного нерва

5. Флюоресцентная ангиография диска зрительного нерва

6. Проведение КТ и МРТ головного мозга

болезней диска
зрительного
нерва

Поскольку заболевания диска зрительного нерва в большинстве случаев не является самостоятельными, а служат следствием других патологических процессов, лечение необходимо начинать с устранения причины. Неспецифическое консервативное лечение направлено на максимально возможное сохранение зрительной функции. С целью уменьшения воспаления и отека зрительного нерва проводятся пара-, ретробульбарные инъекции, внутривенные вливания и инъекции различных препаратов. Иногда требуется внутривенное введение препаратов в условиях стационара.

Советы офтальмолога, чтобы не пропустить беду:

1. 1. Прислушайтесь к своему здоровью. Рекомендуется коррекция артериального давления. Консультация кардиолога
  2. 2. Консультация невролога
  3. 3. В нашей клинике Вы сможете пройти все необходимые обследования, необходимые для постановки диагноза, назначения лечения и динамического контроля
  4. 4. И последнее. Ласковое слово – лучшее лекарство! Идите к тем врачам, которым Вы доверяете.