Живите ярко - избавьтесь от
кератоконуса раз и навсегда!

Более 25 лет опыта по лечению кератоконуса докторами клиники АМГ

Более 1000 людей становяться обладателями отличного зрения после лечения катаракты

Кератоконус

Кератоконус — дегенеративное не воспалительное заболевание глаза, при котором роговица истончается и принимает коническую форму. Заболевание является наиболее распространённой формой дистрофии роговицы, поражая примерно одного из 1000 человек.

Этиология кератоконуса до настоящего времени неизвестна. В литературе приводят эндокринную, наследственную, обменную, иммунологическую, иммуногенетическую, аллергическую, экологическую и даже вирусную теории возникновения кератоконуса.

Кератоконус может привести к серьёзному ухудшению зрения. В начальной стадии человек замечает небольшую размытость очертаний предметов, двоение, зуд в глазах, ощущение постоянного утомления. По мере развития болезни зрение ухудшается. На поздних стадиях может развиться светобоязнь, потом количество «фальшивых» изображений растёт. Также пациенты часто отмечают размытость и неровность очертаний источников света.

При подозрении на кератоконус, врач проводит осмотр роговицы при помощи щелевой лампы. Более точную диагностику обеспечивает компьютерная кератотопография роговицы, при которой проецируемый на роговицу рисунок анализируется компьютером для расчёта топологии её поверхности. Это особенно важно для ранней диагностики роговицы, когда другие признаки ещё не проявились. Сравнивая несколько топографических снимков, можно оценить характер и скорость деформации роговицы.

Нормальная кератотопограмма

Умеренный кератоконус

Не менее важным исследованием является кератопахиметрия, позволяющая определить толщину роговицы. Для кератоконуса характерно прогрессирующее истончение роговицы.

кератоконуса

На ранних стадиях кератоконуса рефракционные изменения не значительны и легко поддаются очковой коррекции. С прогрессированием процесса единственно возможной остается коррекция при помощи жестких контактных линз. Однако, большинство пациентов с кератоконусом плохо переносят контактные линзы и отказываются от их ношения. В нашей клинике для лечения кератоконуса используется эффективная и безопасная технология, позволяющая остановить развитие заболевания и устранить рефракционные нарушения - имплантация интрастромальных роговичных сегментов. Имплантация сегментов в роговицу выполняется амбулаторно под местной анестезией с использованием специального хирургического инструментария. Механизм действия операции заключается в том, что cегменты оказывают давление, направленное наружу от конуса. Его верхушка уплощается, принимая более естественную форму.

Следующим этапом после постановки интрастромльных колец является проведение локального кросслинкинга роговицы, который заключается в фотополимеризации стромальных волокон роговицы. Благодаря кросслинкингу роговица становится более упругой, прочной, что не позволяет ей изменять форму и искривляться.

В нашей клинике Вы сможете пройти полное обследование, включающее в себя кератотопографию, пахиметрию роговицы, и проконсультироваться с ведущими специалистами в области кератоконуса для выбора тактики лечения.